1. Педагог и родитель составляют индивидуальный долгосрочный план работы с ребенком с учетом его сильных и проблемных сторон.
2. Родитель ставит цель: «Мой сын Вася получит велосипед, когда наберет 1000 тоников».
3. Педагог с Васей начинают целенаправленный путь к заветной цифре 1000.
4. Ежедневно педагог дает ребенку список заданий, начиная от работы по дому и заканчивая выполнением уроков. Ребенок получает определенное количество тоников за каждое выполненное задание.
5. В течение дня педагог связывается с ребенком, узнает, как идут дела, помогает, подсказывает, мотивирует, дает бонусные развлекательные задания.
6. Как только Васин «счет» достигает 1000 тоников, родители отправляются в магазин и покупают Васе велосипед.
7. Конечно, цель может быть и не такой глобальной. Например, Вася может получить поход в кино или два часа игры в «танчики», заработав 100 тоников за неделю.
8. Если Вася захочет, он может собрать волю в кулак, отказаться от кино и накопить, например, на новый футбольный мяч за 3 недели.